Стили интерьера

Исторические стили

Классический стиль Исторические стили в интерьере по-прежнему интересуют многих людей. Кто-то наслаждается такой обстановкой в старинных дворцах и музеях, другие предпочитают жить в ее окружении. И лишь одно не вызывает сомнений: эта красота вечна, ей не страшна переменчивая мода и бег неумолимого времени. Здесь каждый может почувствовать себя респектабельным джентльменом, галантным кавалером или прекрасной дамой. Бархат, позолота, изысканные формы мебели создают неповторимую гармонию пространства.
В каждой стране отдельный период истории имеет свои собственные, отличительные особенности. В том числе, это затрагивает и оформление интерьера. Очевидно, что торжественный классицизм имеет мало общего с причудливым барокко. Строгое величие античного стиля никак не сравнимо с утонченной эстетикой модерна. Поэтому исторические стили в интерьере каждому предлагают что-то свое. С их помощью можно выразить свою индивидуальность, подчеркнуть собственные предпочтения и вкусы. Кроме того, не секрет, что воссоздавать исторические стили в интерьере всегда является довольно дорогим мероприятием. Мебель и паркет из ценных пород дерева, живопись, скульптура, великолепные ткани, исторические стили в интерьере не терпят абсолютно никакой фальши. Поэтому эти направления являются выбором состоявшихся, достигших определенного положения людей. Такая обстановка как нельзя лучше подчеркнет Вашу успешность и высокий социальный статус.

Античность. Древняя Греция.
Античность Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).

АнтичностьМатериалы:.
дорогая древесина и бронза, различные породы дерева и мрамор.

Мебель Древней Греции. КлинэМебель.
Жаркий климат страны не требовал обилия предметов обстановки, по этому, в жилых домах Греции мебели было немного.
В этот период мебельное производство претерпело значительные изменения.
Мебельными мастерами использовались профессиональные инструменты: рубанок, токарный станок.
Помимо использования труда рабов в сфере изготовления мебели выделились и отдельные профессии: столяра, мебельщика, плотника.
Таким образом, явный прогресс в технологии изготовления и разделение труда послужили причиной создания качественных, мастерски исполненных изделий.
Большое внимание уделялось качеству и декоративному оформлению изделия.

Мебель Древней Греции. Стол (трапедза) и бронзовый треножник Мебель преимущественно декорировали росписями и инкрустацией.
Климат не требовал так же и наличия обивки или тяжелых покрывал.
Для удобства на кресла и лежанки набрасывали легкие ткани, которые так же служили украшением интерьера, выполняя декоративную функцию.
Греческими мастерами были созданы так же новые модели мебели, формы которой позже неоднократно брали за основу мебельные мастера последующих исторических стилей.
В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.

Мебель Древней Греции. КлинэЦветовая гамма
цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.
В Греции очень любили пурпурный цвет. Он считался роскошным цветом и служил признаком достатка, изобилия и власти. Пурпурный – «царский цвет». Скорее всего, такое превозношение этого цвета обусловлено дороговизной красителя. Пурпурный краситель добывался из морских раковин. Это был дорогостоящий, кропотливый и трудоемкий процесс.
В интерьерах так же использовали зеленый, золотой, фиолетовый, шафранный, малиновый цвета.
Греки активно использовали цвет в интерьере, в отделке, в декоре тканью.
Раскрашивали они так же скульптурs и архитектурные элементы зданий.

Узоры ГрецииУзоры Греции
Греки использовали как геометрические, так и растительные узоры.
Из цветочных мотивов наиболее распространенными были листья аканта, пальметта, цветы лотоса.
В основу геометрических узоров чаще всего ложились линии – спиральные или волнистые.
Наиболее характерным, ассоциируемым с Грецией орнаментом в наши дни является меандр.
Характерные особенности греческого орнамента: четкая, ясная композиция и яркие цвета.

Египет
Пирамиды в Гизе. Египет Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития.
Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо.
Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Египетский стиль по праву первый из грандиозных стилей мировой культуры, который складывался на протяжении многих веков. Спокойная симметрия Древнего Египта и сейчас продолжает волновать умы многих дизайнеров интерьера.

Карнакский храм. Египет Материалы.
Главным материалом для строительства в Египте был камень. Египтяне славились на весь мир своими мастерами по его добыче и обработке. К их работам относятся огромные каменные изваяния, которые изображали египетское божество, например орлы - посланцы бога Ра, а также огромные по высоте опорные элементы зданий (колонны и столбы), достигающие высотой до 15м. Особенно славились их каменотесы своими блоками, которые подгонялись друг к другу настолько идеально, что не всегда в стык такой стены можно было всунуть лезвие ножа. Тяжеловесные балки перекрытия опирались на колонны, пилоны и стены. Хотя египтяне и знали технологию возведения сводов, но почему-то не применяли ее. На эти балки сверху опирали каменные глыбы перекрытия. Опорами служили самые разнообразные конструкции - от сплошных каменных столбов квадратного сечения до составных, окантованных капителью. Отличительной чертой египетской архитектуры было использование каннелюров - вертикальных желобков, которые проходили по всей опоре. В египетской архитектуре капители имели необычную форму, обычно изображавшую листья пальмы или цветок папируса. Также вместо капителей часто вырезали из камня голову богини плодородия - Хатор. Стены и потолки можно украсить египетскими фресками. Это особенный вид живописи, характерный для Древнего Египта. Еще богатые египтяне расписывали стены пиктографией. Чтобы краски не теряли прежней яркости и не смывались со стен, стены покрывали разогретым жидким стеклом. Полы в египетском стиле были золотыми или серебряными, точнее их покрывали плитками из драгоценного металла. Двери в помещение, в египетские залы, чаще всего делались из кедра. Украшали их золотом и слоновой костью.

Мебель Древнего ЕгиптаМебель.
Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Интерьер домов богат и красочен. Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы). Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками. Неотъемлемой частью украшения древнеегипетского интерьера можно назвать всевозможные плетенки и циновки из трав, стеблей папируса, тростника и расщепленных листьев пальмы. Строгий симметричный интерьер древнеегипетского дома всегда украшается изящными статуэтками божественных животных, которые призваны оберегать дом от злых существ

Карнакский храм. Египет Цветовая гамма
Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа). Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В основном все сюжеты изображались на плоскости стен.

Орнаменты Древнего ЕгиптаОрнаменты Египта
Кажущаяся перегруженность орнаментом никогда не создает ощущение массивности, тяжести, а только комфортабельности жилища, где отразились основные черты этого стиля. Орнаментом заполняется практически все свободное пространство, рисунок состоит из геометрических фигур, которые располагаются в определенной последовательности и создают символичный узор. Строгая геометричность присутствует и в отделке косяков, которые украшаются горизонтально расположенными цветными полосами или вставками из цветного камня, иногда также используется высеченный орнамент. Для различных декоративных ваз, статуэток и светильников в стенах делаются специальные ниши, которые украшаются молитвами богу Солнца. Часто для украшения стен используются разнообразные фаянсовые изразцы с сюжетной композицией или просто с орнаментом. В качестве орнамента выступает незамысловатый растительный рисунок, получающийся из переплетных ветвей граната, виноградной лозы, цветов лотоса и листьев пальмы. И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен.

Готика
собор Парижской Богоматери XII-XV вв. Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.

Готический стильМатериалы
Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами. Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. Красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами. Керамическая плитка, которой устилали полы, очень часто украшалась орнаментом. Общий орнамент составлялся сочетанием линий узора отдельных плиток. Во французской церковной архитектуре излюбленным декором пола был так называемый лабиринт, по которому прихожане перемешались на коленях, читая молитвы. Этот обряд имитировал паломничество, которое не всегда было возможно осуществить из-за отдаленности от святых мест. Плитки украшались различными орнаментальными мотивами: геометрическими, растительными, зооморфными, антропоморфными и др. Очень часто, при декоре плитки, использовали сочетание пальметок и растительных побегов, и также очень распространенный вид готического орнамента – лилия на высоком стебле. При нанесении узора в основном использовался красный или желтый цвет, очень редко использовался черный. Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.

Мебель ГотикиМебель.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках. Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Для декора мебели, характерно использование тонких сплетений, соединенных с лиственным орнаментом, орнамента «льняных складок», туго сплетенных, скрученных веток и листьев.

Цветовая гамма ГотикиЦветовая гамма
Использовались красные, синие, желтые, коричневые оттенки, также золотые и серебряные нити, пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Орнаменты ГотикиОрнаменты Готики
Характерной особенностью готического орнамента являются прямолинейные геометрические формы, формы в виде стрельчатой арки, сферические треугольники и четырехугольники, растительный орнамент: листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера, роз и т.д. Очень часто можно встретить изображение трилистника и двулистника. Позднее начинают встречаться изображения колючих растений: терновника, чертополоха, папоротника и других.
Искусство готического орнамента очень тесно связано со скульптурой. В скульптуре очень часто используются растительные орнаментальные мотивы. Идея использования мотивов реальной флоры в готическом декоре становится своего рода законом. Постепенно, бутоны роз, использовавшиеся в раннем готическом орнаменте заменяют пышные букеты с цветами и фруктами. Позднее стали использоваться различные сочетания, например растительные элементы и фигуры.
Архитектурные элементы могли украшаться изображениями кентавров, человеческих голов, отдельными фигурами, эпизодов из Библии, исторических персонажей, листьев винограда и розы. Например, гаргуйи собора Парижской Богоматери изображают крылатых животных. Особое место в готической архитектуре было отведено ажурному орнаменту, исполненному в камне. Циркулем выведены все линии устремленных вверх стрельчатых арок, трехлопастных окон, четырехлопастных розеток и великолепных круглых витражей главного фасада, именуемых «розами». Возможно, поэтому в Германии готическая резьба именовалась «масверком», т. е. работой но нанесенным размерам.
В XIII в. новый орнамент был только архитектурным элементом. В конце столетия он появляется в церковной серебряной утвари и начинает постепенно проникать в другие жанры прикладного искусства. В XV в. готический орнамент становится основным уже во всем прикладном искусстве.

Ренессанс
XIV-XVI вв. Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.
Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.
После кровати второй по важности предмет обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник. Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
Барокко
Итальянское "Barocco" означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Из Италии оно распространялось на север в страны, где в ходе контрреформации католическая церковь вновь укрепила свои позиции.
Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.
Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой.
Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый.
Рококо
Оригинальный стиль. Символ - рокайль - раковина.
Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид. Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность. Идеал стиля: женщина-подросток.
Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).
Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе.
Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.
Классицизм
XVII-XIX век.
Основные признаки: симметрия, простота.
Обращается к образцам античного искусства как к эталону. Противодействует барокко. Продолжая идеалы Возрождения, в то же время антитеза ему. Выявляет гармонию мироздания времени.
Родовое, неподвижное торжество разума. Геометризм, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки, обращение к ордеру.
Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов.
Перспективные эффекты в минимализме живописи. Идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке.
Цветовая гамма: природные, мягкие цвета - белый, голубой.
Модерн
Лозунг "назад к природе".
Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.
Символ стиля - изощренная форма цветка цикламена.
В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции - арт-нуво ("новое искусство"), в Германии - югент стиль ("молодой стиль"), в Австрии - сецессион "(отделение, уход"). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.
В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму.
Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.
Викторианский стиль
Викторианский стиль - многообразие стилей.
Большинство архитекторов и декораторов черпали вдохновение в классицизме, готике, восточных школах. Зачастую стиль был эклектичен, но тем не менее на какое-то время входил в моду. Хотя викторианская эпоха, длившаяся более полувека, вобрала в себя множество эклектичных стилей, в ее палитре прослеживается закономерность: от бледно-розовых, миндальных, сиреневых оттенков неоклассицизма до "цветов земли" - красных и коричневых, а также анилиновых красок: зеленых, синих, фиолетовых и желтых.
Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки - белого, серо-зеленого и "цвета камня" - дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка

Национальные стили

Национальный стильЧем привлекательны этно стили в интерьере? Дело в том, что люди пресытились холодным лаконизмом современных направлений в дизайне, и роскошь «дворцовых» помещений тоже по вкусу далеко не всем. С другой стороны, многие в наше время имеют возможность посетить отдаленные уголки нашей планеты, ближе познакомиться с традициями и культурой экзотических стран. Поэтому этно стили в интерьере переживают всплеск своей популярности. Их яркость и динамизм привносят в нашу повседневную жизнь радостную атмосферу праздника. Границы современного мира постепенно стираются, становятся все более условными. И, будучи в Самаре, легко можно попасть в индийскую или японскую обстановку. Выбирая в дизайне интерьера национальный стиль, мы создаем в собственной квартире или доме небольшой островок странного, необычного мира, который так непохож на все, к чему мы привыкли.
Наиболее известны следующие этно стили в интерьере: китайский, японский, индийский, африканский, египетский, мароканский. Количество этих стилей не ограничивается лишь числом имеющихся на карте стран. В зависимости от собственных предпочтений, Вы можете выбрать какой угодно дизайн интерьера стиль этно. Мексика, Турция, Франция, Швеция… в любой стране, в том числе и в нашей родной России, есть красивые, колоритные, выразительные способы оформления жилища. В первую очередь, данные стили привлекают своей оригинальностью, экспрессией, проверенным временем комфортом и удобством. Они очень выгодно отличаются на фоне безликих, стандартных городских жилищ, подчеркивая жизненные воззрения своих хозяев, их самобытность, непохожесть на других. Рассматривать дизайн интерьера стиль этно можно до бесконечности долго, удивляясь его редким вещицам, необычным сочетаниям цветов, странным силуэтам и формам. Можно сказать, что такой дом имеет свою «душу», в нем приятно и легко находиться.
Марокканский стиль
Возник в эпоху колониальных завоеваний. Представляет собой смесь европейских и североафриканских традиций.
Характерные черты - тончайшая деревянная резьба, лепнина и мозаика из керамической плитки, обилие ковров и прочего самобытного текстиля.
Основной акцент - повсеместное использование африканских орнаментов.
Иногда стены отделывают "таделактом" (раствором песка и негашеной извести), и они получаются гладкими и похожими на мрамор, а также изготавливают из этого мебель для кухни и ванной комнаты. Мебель с инкрустацией и перламутром, обилие светильников с витражными вставками.
Основные цвета - белый - "рай", красный - "огонь", голубой и синий, зеленый, а также оранжевый и желтый.
Мексиканский стиль
В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.
В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.
Японский стиль
Японские изделия появились в Европе в конце XIX века. Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом (токонома). Пространство украшали свитками (какемоно), вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых. Ниши (шигай-дана) выполняли функцию встроенных шкафов. Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины; раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой.
Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом.
Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги.
Средиземноморский стиль
Этот стиль близок любому, кто хотя бы раз бывал в европейских теплых странах и знаком с романтической атмосферой. Среднеземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос.
Интерьеры в среднеземноморском духе построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Довершают атмосферу типичные фруктовые мотивы, бело-голубая клетка в текстиле и декоры с морской тематикой.
Основное распространение среднеземноморский стиль получил в курортных и портовых городах Италии, Греции, Испании, Турции.
Основные цвета: приглушенные «цвета земли», белый, серовато-черный, оттенки земного и голубого.
Кантри
«Кантри» в переводе с английского означает – «деревня» и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Допускает произвольный набор предметов, некоторый беспорядок и случайность на фоне тяги к экзотике и ностальгическому флеру городской жизни по-деревенски. Очень популярны ковбойские аксессуары, ткани в клетку или мелкий цветочек и растений вообще.
В интерьерах обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. Одной из разновидностей кантри является стиль шекеров, имеющих глубокие исторические корни. Возможно смешение исторических раритетов и новейшего дизайна.
Сдержанная цветовая гамма: оттенки серовато-зеленых, кремовых, бежевых; с различными коричневыми тонами могут сочетаться небольшие красные и зеленые включения.

Современные стили

Современный стильНеограниченные возможности для творчества предлагают современные стили в интерьере. Это стили новейших технологий, высоких скоростей и больших городов, где на счету каждая минута и даже секунда, где люди не привыкли тратить свое время попусту. Поэтому современные стили в интерьере – это ясность, выразительность, эффектность. Если в них и присутствуют размытые полутона и нечеткие силуэты, значит, тому есть веское обоснование. Здесь нет ничего лишнего, и каждый элемент несет практическую или смысловую нагрузку.
Некоторые полагают, что современные стили в интерьере слишком официальны и холодны. Однако здесь все зависит от того, какие именно цели изначально поставлены. Действительно, офис или любое другое официальное учреждение требуют создания рабочей атмосферы, располагающей к продуктивной деятельности. Для этого случая современные стили в интерьере подходят как нельзя лучше. В то же время, если Вы хотите создать удобную и оригинальную домашнюю обстановку, не стоит категорически отказываться от данных направлений. Для них характерны гармоничные сочетания цветов, выразительные детали и большая степень демократизма. Здесь не место скуке, чопорности, консерватизму. Именно поэтому современные стили в интерьере так часто присутствуют в модных ресторанах и молодежных клубах. В первую очередь, это такие направления, как техно, китч, фьюжн. Эти стили предназначены для тех, кто идет в ногу со временем, кто мыслит свежо и готов заглянуть в будущее.
В целом, современные стили в интерьере активно используют открытую планировку и разделение на зоны, скрытое освещение, гладкие поверхности, правильные геометрические формы предметов. Для них неприемлемы мелкие, незаметные аксессуары и детали. Что касается тканей, актуальны «животные» рисунки: «зебра», «тигр», «леопард». Широко распространены геометрические орнаменты, сочетание необычных фактур. Цветовая гамма в каждом случае разная: нейтральная, пастельная или контрастная, яркая. Особую «технологичность» можно подчеркнуть, выделив функциональные элементы: трубы, штативы, провода. Главный принцип данных направлений – вещей должно быть немного, но все они необходимы. Смелее расставляйте акценты с помощью ярких «цветовых пятен», эффектов освещения, неожиданных деталей. Затраченные Вами усилия будут полностью вознаграждены: в итоге Вы получите стильное, выразительное, комфортное жилище, которое будет приятно Вам самим и удивит Ваших гостей
Hi Tech
Стекло, так же как и металл, трубы - излюбленный материал хай-тека. Особенно важна "функциональная" красота держателей, креплений, подсветки и т.д. Все практично. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком. Хай-тек идеален для почитателей минимализма. Цвет: металик, серебро, белый, черный.
Минимализм
Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: «Дом – это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности».
Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской «Баухауз», поставлявшей промышленные образцы различных предметов – от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.
Размещение небольшого количества предметов. Главный акцент делается на высоком качестве материалов и игре фактур. В 50-е годы 20 века минимализм был очень популярен, как рациональный стиль. Вещи не бросались в глаза, как из-за своего легкого силуэта, так и из-за их немногочисленности. Сдержанная графическая гамма стен и пола + яркие, насыщенные цвета предметов интерьера. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.
Китч, Бидермайер
Одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой.
Природа китча, его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д.
Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч "самой высокой и лучшей марки". Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а также демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем.
Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых, лидирует агрессивный красный цвет. Также золотой, белый и черный.
Стиль бидермейер несет в себе практическое значение, близкое к более позднему понятию "китч", Возник и распространился по всей Европе после падения империи Наполеона-I и примерно до революции 1848 г. выражал эстетические вкусы австро-немецкого бюргерства.
Термин "бидермейер" - от фамилии выдуманного литературного персонажа.
В маленькой гостиной, где на стене поверх турецкого ковра висят кривые сабли и пара дуэльных пистолетов. Об Африке напоминает фикус в горшке и львиные шкуры на полу. В комнате попугай в клетке и аквариум с золотыми рыбками. Спинки стульев имеют вид лиры.
Бидермейер - не архитектурный стиль, но он проявил себя прежде всего в мебельном искусстве и интерьере. Потолки сводчатые, оконные проемы глубокие, стены снежной белизны с узорами в светлых тонах, воздушные муслиновые занавески, теплые коричневые тона мебели, развешанные на стенах гравюры, модные силуэты. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок.
Стиль Ар деко
Прощальный аккорд увядающего модерна – стиль ар деко. Возникнув в 20-ых годах XX века, он был необычайно распространен в богемных, творческих кругах, и удерживал свою популярность вплоть до начала 40-ых годов. Оригинальный и необычный, стиль ар деко явился связующим звеном между изысканным модерном и эпохой сурового послевоенного функционализма. Но и сегодня стиль ар деко в дизайне или отдельные его элементы продолжают оставаться актуальными и востребованными.
Чем же привлекателен для нас стиль ар деко в интерьере? Вдохновляющими источниками данного направления были авангардные произведения художников-кубистов, прогрессивный промышленный дизайн того времени, а также прикладное искусство народов Африки и американских индейцев. В целом, стиль ар деко характеризуется причудливыми формами мебели, четкостью линий, «каскадными» силуэтами, изяществом и легкостью. Из материалов наиболее часто применяются стекло, дерево, бронза, керамика. Рисунки на коврах и тканях – геометрические, выразительные. Цветовые сочетания подобраны очень точно и тонко.
Чаще всего это теплые оттенки: коричневый, золотой, бежевый, а также черный, террактовый, молочно-белый. В результате создается общая, полностью гармоничная картина, главный мотив и назначение которой – роскошь. Часто предметы создаются с использованием редких, экзотических и необычных материалов: слоновой кости, эбенового дерева, змеиной кожи. Причудливая игра света создает на поверхностях ни с чем не сравнимые эффекты. Поэтому стиль ар деко в дизайне – это синоним оригинальной, удивительной, эффектной красоты. Это – последний «шикарный» стиль аристократических салонов в недолгий перерыв между двумя мировыми войнами. За ним уже проглядывает активно наступающая эпоха всеобщей утилитарности, когда ценность предмета определяется лишь набором его полезных качеств.
Здесь сочетаются, казалось бы, совершенно несовместимые между собой понятия: примитивность и изысканность, древние восточные мотивы и современный западный авангард. Взяв от модерна стремление к новаторству, тем не менее, стиль ар деко ориентирован на давно ушедшие эпохи. При внимательном изучении в нем можно увидеть не только индейские и африканские элементы, но и отголоски ампира, и элементы древнеегипетского искусства. Собрав их воедино, талантливые мастера создали нечто совершенно новое и особенное – стиль ар деко в дизайне.

 

Вы зарегистрированы Вконтакте?

дизайн интерьера самара

Отлично! Заходите и вступайте в мою группу! Всё о дизайне интерьера, советы профессионального дизайнера, возможность поделиться опытом, последние новости из мира дизайна и полезные статьи и уроки.